31.08 У нас тут крупное обновление. С новым дизайном!
18.08 Открыта запись на Боевой турнир покемонов. Успейте зарегистрироваться до 21 августа!
07.08 Подведены итоги Массового квеста: падение легенд.
31.07 Расскажите о Вашей победе на IX Лотерее Историй
13.06 Новый конкурс: Лотерея Рифмоплетов, посвяти поэму покемону - получи плюшку!
18.02 Запущена восьмая Лотерея Историй, предлагающая пофантазировать на тему смены пола. А как вы бы обыграли такую ситуацию?
16.01 Ещё один год ролевой отмечаем долгожданным открытием Алолы! И к тому же мы закрыли Боевой Турнир. Подробнее об изменениях и конкурсах читайте здесь.
08.01 Ну вот и завершились все новогодние конкурсы. Поспешите забрать свои призы!
05.01 А у нас подведены итоги Лучших года. Поздравляем победителей поздравлениями во флуде, а облачные забрасывают их вкусными подарками.

рейтинг игры: PG-13
система игры: локационная
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP


Мир покемонов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир покемонов » Библиотека » Энциклопедия статусных болезней


Энциклопедия статусных болезней

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Status-Dex

  В битве покемон может не только получить урон или повлиять на статы, свои и противника - многие атаки присваивают бойцам различные статусы, который тоже в значительной степени могут повлиять на исход схватки.
  Некоторые из них известны всем, о других знаю только специалисты, о третьих мы догадывались, но понятия не имели, что они идут отдельным статусом, а не просто "эта штука, которая происходит с покемоном, когда он..."
  Ниже представлены подробные описания самых разнообразных статусных состояний, полезных и не очень, известных и незнакомых. В них рассматривается не только как тот или иной статус влияет на покемона во время битвы и вне её, но и как их можно получить, а также как от них защититься или, если защититься не получилось, "сбыть с рук" и возможно ли это вообще.


Декс составлялся согласно описанию, актуальному для VI поколения.



Non-volatile status (Постоянные статусы)
Эти статусы останутся после битвы, до тех пор, пока не пройдёт время их действия, или покемон не получит необходимое лечение. Не могут совмещаться друг с другом.



Burn
Ожог, он же Поджигание, он же Горение

http://sh.uploads.ru/RXk4q.png

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Наносит вред здоровью на каждом ходу и уменьшает силу физических атак вдвое.

  Описание: огонь может перекинуться на покемона после контакта с открытым пламенем. Иные атаки, не предполагающие использование огня, оставляют на теле болезненные ожоги. Если покемон горит, то это весьма пугающее зрелище: пламя охватывает тело, а окраска бойца, получившего ожог, приобретает алый оттенок. Сбить огонь не так-то просто не только в силу его распространения, но и из-за боли. Если ничего не делать, то обычно покемон теряет сознание уже через восемь ходов (если он был совершенно здоров к моменту возгорания, иначе выбывает ещё быстрее).

  Причины: в основном огненные атаки, но есть и исключения других типов: Бросок, Кипяток, Чёрный Огонь, Секретная Сила, Извержение Пара, а так же Тройная Атака. Стоит отметить, что непосредственно на поджигание направлен только Блуждающий Огонёк, остальные атаки поджигают противника вследствие вторичного эффекта. Ожог можно получить с шансом в 30% при контакте с покемоном, имеющим способность Горящее Тело, а так же если покемон имеет при себе Сферу Огня. Если горящий противник имеет способность Синхронизация, то ваш покемон тоже загорится.

  Лечение и профилактика: сугубо для лечения ожога используются ягода Равст и Антиожог. Так же вылечить можно с помощью всех лекарств и ягод общего действия: Исцелителем, Лавовым Печеньем, Высшее Зелье, Старый Мармелад, Лечебный Порошок, ягода Лум, Кастелэскимо и Тайный Пепел. Из атак помогают Исцеляющий Колокольчик, Отдых, Освежение и Аромотерапия, из способностей: Природное Лекарство, Гидратация, Сбрасывание Кожи и Целитель. Охрана и Туманная Местность предотвратят на некоторое время возможность возгорания, покемон со способностью Жаропрочность будет терять лишь 1/16 от здоровья в конце каждого хода, у покемона с Силой Воли не уменьшается атака. Волшебная Защита предотвратит потерю здоровья, хотя и сила атаки будет снижена. Огненные покемоны, как правило, не могут обжечься, а если их тип был изменён с помощью Впитывания, то по возвращению в исходное состояние ожог исчезнет. Правда, покемону со способностью Мимикрия огненные атаки всё же могут нанести ожог прежде, чем тот изменит тип. Полностью защищены от ожога покемоны, обладающие способностью Слой Воды

  Плюсы: у горящих покемонов со способностями Сила Воли, Быстрые Ноги, Дивная Чешуя и Ярость Огня будет увеличена атака, скорость, защита и спец.атака соответственно. Кроме того, сила атаки Преодоление будет увеличена вдвое.



Poison
Отравление

http://sg.uploads.ru/MiatG.png

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Наносит урон здоровью на каждом ходу, а также после окончания сражения. Делает покемона уязвимым к атакам Сглаз и Ядошок

  Описание: даже если яд не попал в кровь через укус или повреждение кожного покрова, то он может проникнуть просто впитавшись в незащищённый участок тела. К тому же, покемон может надышаться отравленными газами. Как правило, яд быстро разносится по организму, причиняя сильную боль. Если у покемона было полное здоровье на момент отравления, то уже через восемь ходов он потеряет сознание. Внешне отравление обычно выражается в фиолетовом оттенке лица и лопающихся фиолетовых пузырях. Яд очень сложно вывести естественным путём, и зачастую для лечения отравления требуется медицинское вмешательство.

  Причины: в основном атаки ядовитого типа, хотя есть три исключения: Бросок, Секретная Сила и Двойная Игла. С шансом в 30% могут отравить покемоны со способностями Ядовитая Шкура и Ядовитое Касание. С меньшим шансом успеха, всего в 10%, может отравить покемон с Действием Спор. Если же отравленный противник имеет способность Синхронизация, то ваш покемон тоже будет испытывать боль.

  Плохое (смертельное) отравление: помимо обычного отравления, существует и более тяжёлая его версия. Её вызывают всего четыре атаки: Бросок, Ядовитый Клык, Токсин и Отравленные Шипы. Из способностей смертельное отравление передаёт противнику статус Синхронизация, а так же тяжело отравляется покемон, в чьих руках находится Ядовитая Сфера.
  От обычного отравления плохое отличается тем, что вместо нанесения определённого количества урона каждый ход, боль с каждым разом становится сильнее (сначала отнимается примерно 1/16 от общего здоровья, далее 2/16, 3/16...). Внешне это выражается не только нездоровым цветом лица, но и сковывающими движения белыми "молниями" с фиолетовым свечением.

  Лечение и профилактика: сугубо для лечения отравления используются ягода Печа и Противоядие. Так же избавиться от него можно с помощью всех лекарств и ягод общего действия: Исцелителем, Лавовым Печеньем, Высшим Зельем, Старым Мармеладом, Лечебным Порошком, ягодой Лум, Кастелэскимо и Тайным Пеплом. Из атак помогают Исцеляющий Колокольчик, Отдых, Освежение, Аромотерапия и Ментальный Сдвиг, из способностей: Природное Лекарство, Гидратация, Сбрасывание Кожи и Целитель.
Покемоны стального и ядовитого типов иммунны, а если их тип был изменён с помощью Впитывания, то по возвращению в исходное состояние отравление исчезнет. Однако если иммунный тип появился у получившего статус покемона после эволюции, отравление никуда не рассосётся. Для остальных типов атаки Охрана и Туманная Местность предотвратят на некоторое время возможность отравления. Не может быть отравлен покемон, использующий приём Замена, если удар пришёлся по "кукле" - но это не защищает бойца от отравления, полученного из-за Ядовитой Сферы. Отравление может быть предотвращено Защитным Листом и Иммунитетом. Волшебная Защита предотвратит потерю здоровья в бою, но вне боя эффект пропадёт.

  Плюсы: у отравленных покемонов со способностями Сила Воли, Быстрые Ноги, Дивная Чешуя будет увеличена атака, скорость и защита соответственно. С Яростью Яда будет увеличена сила атаки. Мощь Преодоления увеличивается вдвое. Покемоны с Лечением Ядом вместо того, чтобы терять здоровье, будут восстанавливать его на 1/8 каждый ход.



Sleep
Сон

http://sg.uploads.ru/9aMUE.png

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, в котором покемон не может атаковать, движения замедляются или останавливаются.

  Описание: существует очень много способов погрузить противника в сон – воздействие на разум, контакт со специфическими веществами или просто вовремя спетая колыбельная. Некоторые особо упрямые покемоны могут продолжать двигаться, как сомнамбула, некоторые сразу валятся ничком – во всяком случае, во сне они не могут атаковать (за исключением особых приёмов) и представляют отличную мишень для противника. Сон обычно не слишком долог, но успевает попортить много нервов хозяину спящего покемона, если у него не предусмотрено никаких "сонных" атак или вариантов быстрого пробуждения.

  Причина: статусные атаки различного типа, хотя есть и два исключения: Древняя Песнь и Секретная Сила. С шансов в 11% может погрузить в сон покемон со способностью Действие Спор, а непослушные покемоны-аутсайдеры могут вместо команд сами прилечь вздремнуть.

  Лечение и профилактика: из предметов помогают Антисон, ягода Често, из средств общего действия: Исцелитель, Лавовое Печенье, Высшее Зелье, Старый Мармелад, Лечебный Порошок, ягода Лум, Кастелэскимо и Тайный Пепел. Разбудит покемона так же звучание Синей Флейты и Поке Флейты.
Из атак помогают Исцеляющий Колокольчик и Аромотерапия. Охрана и Туманная Местность предотвратят на некоторое время возможность засыпания. Не засыпает покемон, использующий приём Замена - однако он может усыпить себя сам с помощью Отдыха. Пробуждающий Удар способен разбудить спящего противника. На врага так же действует Семя Печали и Громкий Шум.
Из способностей: Дух Борьбы, Бессонница, Сладкая Завеса. Так же помогут Защитный ЛистПриродное Лекарство, Гидратация, Ранняя Пташка, Сбрасывание Кожи и Целитель.

  Плюсы: Только во сне работают такие атаки как Храп и Разговор во Сне. Покемоны со способностями Сила Воли и Быстрые Ноги увеличивают силу атаки и скорость соответственно, а Дивная Чешуя увеличивает защиту. Приём Отдых погружает покемона в сон, в котором тот может полностью восстановить здоровье.



Freeze
Заморозка, оно же Обморожение

http://sh.uploads.ru/1IRF7.png

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, в котором покемон лишается возможности двигаться и атаковать.

  Описание: пожалуй, самый редкий вид статусных болезней - это заморозка. Вморозить противника в глыбу льда без возможности двигаться и атаковать могут лишь несколько атак. Нет ни одного приёма, нацеленного конкретно на замораживание противника, а так же ни одной способности, которая могла бы хоть покрыть инеем. Лёд, несмотря на свою прочность, может быть разбит некоторыми специальными атаками или простой грубой силой своего "заключённого". Шанс саморазрушения ледяной клетки - 20% каждый ход. Забавный факт: при ярком солнечном свете замораживание противника невозможно, но такая погода отнюдь не способствует более быстрому оттаиванию.

  Причина: в основном ледяные атаки, хотя есть и три исключения: Чёрный Холод, Три-Атака и Секретная Сила.

  Лечение и профилактика: Охрана и Туманная Местность предотвратят на некоторое время возможность обморожения. Из предметов избавиться от заморозки помогут Оттаиватель, ягода Аспир, из средств общего действия: Исцелитель, Лавовое Печенье, Высшее Зелье, Старый Мармелад, Лечебный Порошок, ягода Лум, Кастелэскимо и Тайный Пепел. Из атак действуют Исцеляющий Колокольчик и Ароматерапия. При определённых обстоятельствах помогут способности Природное Лекарство, Гидратация и Сбрасывание Кожи.
Атаки огненного типа, направленные на замороженного покемона, растопят лёд (в том числе Скрытая Сила, Шар Погоды, Дары Природы, Судный День и Техновзрыв, если они огненного типа). Покемоны со способностью Пылающий Огонь могут быть заморожены, но их способность останется работать, так что огненными атаками лёд не растопить. Кипяток, кстати, тоже может "согреть" свою цель.
Замороженные покемоны могут использовать такие атаки как Огненное Колесо, Священный Огонь, Внезапная Вспышка, Синтез Огня, Кипяток и Гейзер; сначала покемон размораживается благодаря жару атаки, и в этой же очереди применяет сам приём. Покемона со способностью Лавовая Броня заморозить нельзя, так же как и покемонов ледяного типа.



Paralysis
Паралич

http://sh.uploads.ru/3Ggjs.png

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором есть возможность провала атаки и снижена скорость покемона.

  Описание: самая распространённая статусная болезнь. Паралич действует на нервную и мышечную систему покемона, так что выглядит это жутковато: мышцы бесконтрольно и хаотично дёргаются или становятся твёрдыми, как камень, а по телу то и дело пробегают жёлтые молнии. Сосредоточится на атаке и правильно провести выполнение - та ещё задача, вот почему тренеры так радостно встречают каждую успешно выполненную атаку (шутка ли, 25% возможности провала!). Побегать в таком состоянии тоже не получится, так что вдобавок будет снижена скорость.

  Причина: в основном электрические атаки, но есть и исключения: Удар телом, Прыжок, Вздох Дракона, Бросок, Сильная Ладонь, Ледяной Шок, Взгляд Змеи, Облизывание, Секретная Сила, Оглушающие Споры и Три Атака. Шанс в 30% парализовать противника при контактной атаке имеют покемоны со способностями Статик и Действие Спор. Если парализованный противник имеет способность Синхронизация, то паралич перекинется и на вашего покемона.

  Лечение и профилактика: электрический тип иммунен к параличу. Из предметов помогают Антипаралич и ягода Чери, из средств общего действия: Исцелитель, Лавовое Печенье, Высшее Зелье, Старый Мармелад, Лечебный Порошок, ягода Лум, Кастелэскимо и Тайный Пепел.
Из атак помогут Отдых, Освежение, Исцеляющий Колокольчик и Ароматерапия, из способностей при определённых условиях Природное Лекарство, Гидратация и Сбрасывание Кожи. На некоторое время могут защитить от паралича Охрана и Туманная Местность. Покемоны с Волшебной Защитой невосприимчивы к параличу, так же как и с Проворством. Атака Низвержение ударит по парализованному противнику с двойной силой, но тут же и вылечит статус.

  Плюсы: у покемонов со способностями Сила Воли, Быстрые Ноги, Дивная Чешуя будет увеличена атака, скорость и защита соответственно. Так же мощь атаки Преодоление у парализованного покемона будет увеличена вдвое.

0

2

Volatile status (Непостоянные статусы)
Исчезают после окончания битвы или по истечению определённого числа ходов. Могут совмещаться с постоянными статусами, друг с другом и с непостоянными боевыми статусами.



Confuse
Путаница, Замешательство

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон плохо осознаёт свои действия и имеет равные шансы навредить как противнику, так и себе.

  Описание: выглядит это достаточно нелепо: у покемона расширяются или сужаются зрачки, начинается сильное головокружение, не слушаются ноги (да и всё остальное тело от них не отстаёт) - выглядит так, словно ваш питомец изрядно хлебнул чего-то горячительного. Приказывать ему что-либо в таком состоянии весьма рисковано: покемон может ударить противника, а может и атаковать самого себя. Или выбрать в качестве цели свою тень, тренера, галлюциногенный призрак собственной бабушки, пойти обниматься со стеной или плюнуть на всё и ничего не делать. Замешательство может вызвать как прямое влияние на разум, так и сильный физический удар, звуковая атака или отравление специфическими веществами. К счастью, разум возвращается уже через 1-4 хода, но дел можно за это время наворотить...
  Причины: такие атаки как Болтовня, Путающий Свет, Замешательство, Ошеломляющий Удар, Взрыв-кулак, Лесть, Пси-луч, Скалолаз, Секретная Сила, Сигнальный Луч, Ультразвук, Дразнилка, Сладкий Поцелуй, Шатающийся Танец, Вибрация Воды и Ураган. Путаница переходит вместе с атакой Эстафета.
  Лечение и профилактика: здесь помогут ягода Персим, Жёлтая Флейта, Исцелитель и ягода Лум.
  Покемона со способностью Собственный Темп невозможно запутать.



Curse
Проклятие

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, которая действует по-разному в зависимости от того, покемон призрачного или иного типа её использует.

  Описание: очень хитрая штука. Если её использует покемон-призрак, то проклинающий сразу теряет половину от общего запаса здоровья, а его противник начинает чувствовать себя очень нехорошо. Настолько, что уже через четыре хода (и это не считая урона от направленных на него атак) падает без чувств. Если же эту атаку использует покемон не призрачного типа, то его скорость замедляется, а атака и защита возрастают. Хорошо что проклятие не совсем настоящее, и его эффект пропадает после окончания битвы!
  Причина: одна, и это одноимённая атака Проклятие.
  Лечение и профилактика: невозможно. Покемон, который накладывает проклятие, не потеряет здоровье, если противник оказался неуязвим из-за подготовки многоходовой атаки, или если проклятие не удалось наложить, или если цель заблокировала атаку Хитрым Щитом.



Embargo
Эмбарго, Запрет

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, запрещающая покемону-цели использовать свои вещи, а тренеру применять предметы на покемона.

  Описание: вещи, которые есть на покемоне, теряют свои свойства и словно тускнеют. Тренер покемона же не может ни подлечить, ни передать предмет подопечному под Эмбарго - невидимая сила прижимает вещи к земле или они прилипают к рукам. Сила Запрета так велика, что даже Мега Камни теряют свои свойства. Помимо предметов, покемон не может воспользоваться атакой Бросок.
  Причина: одна - одноимённая атака Запрет.
  Лечение и профилактика: избавиться от статуса невозможно. Можно лишь заблокировать атаку Магическим Щитом.



Encore
Аплодисменты, Бис

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, вынуждающая цель использовать один и тот же приём три раза подряд.

  Описание: если покемон внушаем и любит лесть, то хватит и особо жарких аплодисментов и заверений в превосходной технике. Для иных же существует вариант тяжёлой артиллерии: яркий белый шар при попадании в цель вынуждает ошарашенного покемона вновь и вновь повторять одни и те же действия - разве что в битве против нескольких противников можно цель выбрать другую. Повторение атаки, предшествующей Бису, длится ровно три раза.
  Интересный факт: если после этой атаки использовать Запрет, то несчастная цель будет атаковать Борьбой. Ту же Борьбу покемон будет использовать, если во время влияния Аплодисментов он оказался под эффектом Ругательства.
  Причина: одна, и это одноимённая атака Аплодисменты.
  Лечение и профилактика: вылечить невозможно. Можно лишь заблокировать атаку Магическим Щитом и Ароматной Завесой. Так же атака не работает, если цель атаковала Трансформацией, Мимикой, Рисунком, Зеркальной Атакой, Борьбой или уже находится под влиянием Аплодисментов.



Flinch
Отступление, Испуг

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором противник теряется и не может контратаковать.

  Описание: всем порой бывает страшно, и покемоны - не исключение. Иногда из-за сильной боли, резкого испуга, психологического приёма запугивания или из-за иных причин покемон может растеряться и не суметь провести ответную атаку. Начинающие тренеры, не стоит ругаться, если ваш, казалось бы, невозмутимый покемон, испугался - он скоро восстановит самообладание и вновь ринется в бой!
  Причина: если первыми проходят атаки Воздушный Коготь, Неожиданность, Укус, Удар Костью, Тёмный Импульс, Натиск Дракона, Экстрасенсорика, Обман, Горящий Клык, Бросок, Лобовая Атака, Клеймо Сердца, Гиперклык, Холодный Клык, Мегасосулька, Стальная Голова, Шипастая Рука, Обвал, Катящийся Удар, Секретная Сила, Небесная Атака, Храп, Мощный Каток, Топот, Громовой Клык, Смерч, Водопад, Дзен Голова. Также покемон, который держит Королевский Камень или Режущий Клык, имеет 10% вероятность испугать противника.
  Лечение и профилактика: невозможно. Но покемона со способностью Самообладание нельзя испугать, а питомец с Устойчивостью хоть и пугается, но его скорость тут же становится выше.



Heal Block
Запрет Лечения,
Блок Исцеления

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может самостоятельно исцелить себя.

  Описание: выглядит Запрет очень эффектно: цель словно взрывается ослепительным светом, и... всё. Все предметы покемона, призванные хоть как-то подлечить в бою, теряют свою силу. Невидимые оковы мешают использовать такие исцеляющие приёмы, как Прорастание, Водяное Кольцо, Лунный Свет, Рассвет, Насест, Регенерация, Приказ Лечения, Отдых, Всмятку, Желание, Парное Молоко, Лень, Пульс Жизни и Фотосинтез. Приёмы, высасывающие силы противника, такие как Всасывание, Сверхтяга, Иссушение, Кровопийца, Пожиратель Снов, Иссушающий Удар, Древесный Рог, Параболический Заряд, Впитывающий Поцелуй, Крыло Смерти и Семя-пиявки наносят урон врагу, но не восстанавливают здоровье. Блокируется эффект таких предметов как Чёрная Слизь, Огрызок и Бубенчик. Покемоны со способностями Подзарядка и Поглощение Воды лишаются возможности восстанавливать здоровье с помощью. электрических и водных атак соответственно и будут получать от них урон, а с Лечением Ядом при отравлении не будут ни терять здоровье, ни восстанавливать его. И длиться это безобразие будет пять ходов. Всё, что может сделать тренер - лечить вручную всевозможными спреями и мазями.
  Причина: одна, и это одноимённая атака Блок Лечения.
  Лечение и профилактика: можно лишь заблокировать атаку Магическим Щитом.



Identification
Идентификация,
Обнаружение

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемону сложнее уклониться или убежать от противника.

  Описание: для атакующего обнаруженный покемон словно превращается в мишень с подсветкой и неоновой надписью "Бей сюда!". При таком состоянии, как бы покемон не изгалялся, повышая свой навык уклонения, на точность врага это никак не повлияет. К тому же некоторые атаки, вызывающие Идентификацию, преодолевают "неприкасаемость" типов: делают призрачных покемонов уязвимыми для боевых и нормальных типов атак, а тёмных - к психическим. Очень сложно жить такой мишенью!
  Причина: такие атаки как Ясный Взгляд, Чуткий Нюх и Чудесный Глаз.
  Лечение и профилактика: можно заблокировать эти атаки Магическим Щитом, а Чуткий Нюх не работает на покемонах под воздействием Хитрого Щита.



Infatuation
Влюблённость,
Очарование

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Свойство, при котором покемон имеет равные шансы ударить или не ударить цель противоположного пола.

  Описание: соблазнение врага - приём, используемый с древних лет. Цель, очарованная противником противоположного пола, иногда просто не находит в себе силы ударить объект своей страсти ни при каких уговорах, зато "любовь всей жизни" пользуется этим на всю катушку. Но будьте с подобными приёмами осторожнее: после боя противник может возненавидеть вас на всю жизнь за такое подлое использование!
  Причина: атака Соблазн и способность Симпатичность. Если покемона обольщают и он держит Нить Судьбы, то противник так же ощутит влюблённость.
  Лечение и профилактика: Соблазн может заблокировать приём Ароматной Завесы. Так же на покемонов со способностью Рассеянность нельзя влюбить. Снять эффект можно при помощи таких предметов как Листок Ума и Красная Флейта.



Nightmare
Кошмар

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, от которой спящий покемон теряет четверть своего полного здоровья каждый ход.

  Описание: всем нам снились страшные сны, но самое жуткое - когда ты не можешь проснуться. Из-за подобной атаки спящий покемон будет терять 1/4 от полного здоровья каждый ход, если его не разбудить. Но стоит быть внимательным: даже если цель проснулась, но её на этом же ходу погрузили обратно в сон, то кошмар продолжится. Выглядит это зловеще: противник посылает тёмные волны энергии, которые окружают спящего, и тот дёргается, переживая не самые приятные минуты сна.
  Причина: одноимённая атака Ночной Кошмар.
  Лечение и профилактика: прервёт атаку и потерю сил только пробуждение (см. раздел "Сон").



Partially trapped
Захват

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон теряет 1/8 от общего здоровья каждый ход и не может сбежать.

  Описание: выглядит это по-разному, но неизменно одно: покемон после атаки остаётся зажат телом противника или последствиями проведённого приёма и продолжает страдать от боли. И, что самое неприятное - покемон не может выбраться, а, значит, его нельзя отозвать из битвы обычным способом. Остаётся или пытаться победить противника, спеша успеть до потери сознания, или прибегнуть к лазейкам некоторых атак, способностей и предметов.
  Причина: такие атаки как Вихрь Магмы, Песчаная Могила, Водоворот, Оплетение, Сжимание, Зажим, Окружение и Горячий Вихрь.
  Лечение и профилактика: можно освободиться с помощью атаки Быстрое Вращение. При стычке с диким покемоном, пригодятся предмет Дымный Шар и способность Сбегание. Если у пойманного покемона есть такая вещь как Старая Кожа, то тренер может без проблем отозвать питомца назад в покебол. И не стоит забывать, что подобные ситуации не действуют на покемонов призрачного типа.



Trapped
Западня

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может покинуть битву.

  Описание: в чём же отличие Западни от Захвата? Если там покемон оказывался физически стеснён, без возможности выбраться, то здесь запрет скорее психический. Цель вольна в передвижениях, но не может покинуть битву, пока она не закончится - победой или поражением. Кроме того, попавший в Западню покемон не теряет здоровья.
  Причины: атаки Давящий Взгляд, Паутина, Блокировка, Теневой Захват, способности Преследующая Тень, Яма-ловушка и Притяжение.
  Лечение и профилактика: как и в случае с Захватом, призрачных покемонов нельзя поймать подобным образом. Из предметов поможет Старая Кожа, из атак Быстрая Замена, Вольтзамена и Эстафета. Помогут прогнать покемона атаки Порыв Ветра, Угрожающий Рык, Хвост Дракона и Выброс в Аут.



Perish Song
Гибельная Песнь

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, которая через три хода отправляет в нокаут всех, кто её слышал.

  Описание: приём проходит по-разному: кто-то поёт, и во все стороны расходятся красно-чёрные звуковые волны, а кто-то при Песне рассыпает золотую пыль над противниками. Итог один: равно через три хода все, кто слышал Песню (в том числе и сам певец) теряют сознание и выбывают из битвы. Атака проходит через все защитные барьеры, так как наносит урон не сразу, и работает даже если покемон недоступен для атаки во время подготовки к многоходовой атаке. Если покемон, находящийся под влиянием Гибельной Песни использует Эстафету, статус передастся тому, кто выйдет на замену - даже если этот соратник обладает свойством Звуковой Барьер.
  Причина: одноимённая атака Гибельная Песнь.
  Лечение и профилактика: выживет только покемон, обладающий свойством Звуковой Барьер, или вовремя отозванный из битвы.



Seeding
Посев

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, отнимающая здоровье у цели и передающая её хозяину каждый ход.

  Описание: иногда зёрна бросают в землю, а иногда - сразу в противника. Результат один: цель опутывают лозы и начинают тянуть энергию. Срывать их бесполезно, вырастут новые, ещё прочнее предыдущих. Лозы отнимают от полного здоровья цели 1/8 и передают его своему хозяину, а если тот выбыл из боя - его заместителю. Посев передаётся покемону, вызванному через Эстафету. Интересный факт: если хозяин держит Большой Корень, то он будет получать на 30% больше энергии, но без увеличения урона.
  Причина: единственная атака - Зёрна-пиявки.
  Лечение и профилактика: по счастью, травяным покемонам не стоит бояться Посева. Быстрое Вращение позволяет избавиться от лоз, а если у цели есть способность Отрава, то противник вместо восстановления здоровья сам будет страдать от боли. Посев не будет передавать энергию хозяину, если тот находится под Блоком Лечения.



Taunt
Насмешка, Провокация

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, из-за которой цель проходит в ярость и может использовать только наносящие урон приёмы.

  Описание: всех можно вывести из равновесия, и покемоны, даже самые стойкие, не исключение. Насмехающемуся врагу хочется ударить побольней, вот почему покемоны в течение трёх ходов не слушают тренера, который приказывает им использовать атаку, не наносящую урона. Только боль, только страдание, только отмщение!
  Причина: одноимённая атака Провокация.
  Лечение и профилактика: защитят Магический Щит, Ароматная Завеса и способность Забвение.



Torment
Ругательство

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, приводящая цель в ярость, из-за чего та не может использовать одну атаку два раза подряд.

  Описание: если Насмешка заставляет покемона отказаться от статусных атак в пользу наносящих урон обидчику, то Ругательство действует иным образом: оскорблённый, выходя из себя, желает испробовать как можно больше приёмов на противнике , что делает его неспособным использовать два раза подряд один и тот же приём. Если покемон на находится под действием Аплодисментов, то каждый второй раз он будет проводить Борьбу (кстати, Ругательство не может помешать этому приёму). Интересный факт: если покемон начал использовать Вращение или иные подобные атаки, то Ругательство не помешает их полному выполнению.
  Причина: одноимённая атака Ругательство.
  Лечение и профилактика: можно защититься Магическим Щитом или Ароматной Завесой.



Telekinetic levitation
Телекинетическая левитация

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, благодаря которой покемон поднимается в воздух и легче попадает в цель три хода.

  Описание: глаза покемона загораются светло-зелёным, и он взлетает (и вместе с ним так поступает противник, но уже не по своей воле) в окружении ауры такого же цвета. Благодаря этому приёму покемон становится неуязвимым для атак земляного типа, а ещё для Шипов, Отравленных Шипов и эффекта способности Ямы-ловушки.
  Причина: атака Телекинез.
  Лечение и профилактика: эффект может быть убран с помощью атак Гравитация, Прорастание и переданный левитирующему покемону предмет Железный Шар. А если Шар уже был у цели атаки, то поднять её телекинезом будет нельзя.

0

3

Volatile battle status (Непостоянные боевые статусы)
Исчезают после битвы, по истечению определённого числа ходов или необходимых условий. Могут совмещаться с постоянными и непостоянными статусами, а также друг с другом.



Aqua Ring
Водяное Кольцо, Кольцо Воды

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Покемон покрывает себя пеленой из воды, что позволяет ему восстанавливать немного здоровья каждый ход.

  Причина: одноимённая атака Водяное Кольцо.
  Описание: выглядит приём, несомненно, красиво: кольца воды, состоящие из множества капель, окружают тело покемона и исчезают, оставляя после себя ощущение свежести и морского бриза и, что ещё весомее, восстанавливают 1/16 от общего здоровья каждый ход. Немного, но ведь даже капелька может помочь в трудную минуту. Эффект передаётся через Эстафету вне зависимости от типа покемона, а так же увеличивается на 30% при использовании Большого Корня. Атака может быть украдена через Похищение Силы и быть заблокирована Запретом Лечения.



Bracing
Укрепление

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Покемон может пережить любую фатальную атаку, оставшись при этом с минимальным количеством сил.

  Причины: атака Выносливость, способность Прочность и предметы Пояс Фокуса с Банданой Фокуса.
  Описание: даже если покемон получает урон, способный отправить его в нокаут - не важно, от атаки ли или негативного статуса - он всё равно сохранит минимальные остатки сил и остаться в бою - хотя бы на один раунд. Главное: вовремя подлечить, иначе противник одним чихом сможет повергнуть вашего покемона. Снизить вероятность успеха у атаки может использование таких приёмов, как Обнаружение, Защита, Быстрый Щит, Мультизащита, Шипастый Щит и Королевский Щит.
Способность Прочность к тому же помешает противнику использовать на покемона атаки, сразу отправляющие его в нокаут (Трещина, Гильотина, Сверлящий Рог, Абсолютный Ноль).
Предметы же дополнительно защищают покемона от повреждений при отдаче.



Center of attention
Центр внимания

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Все атаки противников будут направленны на покемона, привлёкшего внимание.

  Причины: атаки Пыль Гнева и Следуй за Мной.
  Описание: покемон всячески привлекает к себе внимание противников, заставляя их забыть о своей цели и переключиться на источник раздражения. Этот приём помогает остальным членам команды, позволяя им передохнуть и атаковать, не получая ударов в ответ, а так же позволяет защитить соратников от опасных для них приёмов. Если союзники используют эту атаку одновременно, то целью становится покемон, использующий приём последним.
Центр внимания настолько силён, что привлекает на себя даже те атаки противников, которые направлены на членов их собственной команды (за исключением Акупунктуры и Руки Помощи).
Предотвратить выполнение Пыли Гнева и Следуй за Мной может Обман. На Следуй за Мной так же действует Похищение Силы, если противник имеет способность Проказник и атакует первым.



Defense Curl
Защитная поза

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Приём, увеличивающий защиту покемона и силу некоторых атак.

  Причины: одноимённая атака Защитная Поза.
  Описание: сворачиваясь в шар, покемон укрепляет своё тело, повышая стойкость к атакам. Помимо этого, приём в два раза увеличивает мощь Вращения и Ледяного шара. Эффект не может быть передан через Эстафету.



Glowing
Пылающий

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Эффект, возникающий при подготовке к Небесной Атаке.

  Причины: первая стадия подготовки к приёму Небесная Атака.
  Описание: покемон ярко, ослепительно светится, собирая энергию, чтобы после обрушиться вниз, сминая и своих, и чужих. На стадии свечения покемон уже не может изменить свой выбор в пользу другой атаки или как-то прервать подготовку. Листок Силы позволяет ускорить выполнение Небесной Атаки и обойтись без этой стадии подготовки.



Rooting
Врастание

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Покемон врастает корнями в землю, восстанавливая здоровье, и не может покинуть битву.

  Причины: атака Прорастание.
  Описание: как это выглядит, понятно: покемон выпускает в землю корни, черпая здоровье из матушки-природы (1/16 каждый ход), и расплачивается неспособностью покинуть битву даже под принуждением Угрожающего Рыка или Хвоста Дракона. Покемоны летающие или наделённые способностью Левитация, становятся уязвимыми для атак земляного типа, Шипов и Отравленных Шипов. Покемон не поддаётся воздействию Магнитной Левитации и Телекинеза - эффект от  этих приёмов пропадает после применения атаки. Свойство может быть передано через Эстафету.



Magic Coat
Магический Щит

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Приём, отражающий в противника атаку, имеющую дополнительные эффекты, но не наносящую повреждения.

  Причины: одноимённая атака Магический Щит. Схожими эффектами обладает способность Магический Отскок.
  Описание: выглядит это как мерцающий экран перед покемоном, отражающий определённые атаки в противника. Щит пропускает такую атаку как Трагедия.



Magnet Rise
Магнитная Левитация

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Приём, создающий иммунитет к земляным атакам на пять ходов.

  Причины: атака Магнитная Левитация.
  Описание: тело покемона светится жёлтым цветом и отрывается от земли. На пять ходов покемон неуязвим для земляных атак, Шипов, Отравленных Шипов и эффекта способности Яма-ловушка. Прерывается под воздействием атак Гравитация, Прорастание, Низвержение и предмета Железный Шар. Эффект может быть передан через Эстафету или украден с помощью Похищения Силы.



Minimize
Уменьшение

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, повышающая шанс на уклонение.

  Причины: одноимённая атака Уменьшение.
  Описание: покемон в несколько раз уменьшается в размерах, тем самым повышая шанс уклонения. Но такой приём делает покемона уязвимым к атакам Топот, Мощный Каток, Удар Телом, Натиск Дракона, Давление Сверху и Сила Призрака. Эти приёмы бьют с двойной силой и никогда не промахиваются мимо уменьшившегося покемона.



Protection
Защита

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, защищающее покемона от большинства атак.

  Причины: атаки Обнаружение и Защита.
  Описание: при Защите перед покемонов возникает непроницаемый светло-зелёный барьер, а при Обнаружении глаза покемона светятся зелёным и он уклоняется от всех атак. Покемон продолжает получать урон от погодных условий или полученных ранее негативных статусов. Есть небольшой список атак, пробивающих состояние полной защиты, а именно: Акупунктура, Ароматный Туман, Секрет, Перестройка 2, Проклятие, Роковое Желание, Ложный Выпад, Предсказание, Держи за Руку, Лишение свободы, Гибельная Песнь, Сила Призрака, Дружеский Ход, Самогипноз, Угрожающий Рык, Ролевая Игра, Сила Тьмы, Рисунок, Трансформация и Порыв Ветра.



Recharging
Перезарядка

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может атаковать.

  Причины: исполнение атак Гипер Луч, Бешеная Трава, Огненный Взрыв, Гидропушка, Гигаимпульс, Крушитель Скал и Голос Времени.
  Описание: после использования указанных выше атак, покемон должен передохнуть и собраться с силами, из-за чего в течение одного хода он не может использовать никакие атаки. Выглядит это... ну как выглядит усталость? Покемон же выполнил колоссальную работу, он хочет под пальмами в гамаке лежать!



Semi-invulnerable
Частичная неуязвимость

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон недосягаем или неуязвим для атак.

  Причины: подготовка к атакам Полёт, Прыжок, Сброс с Неба, Подкоп, Ныряние, Сила Тьмы и Сила Призрака.
  Описание: покемона нельзя достать большинством атак, но есть и исключения.
Во всех случаях, если противник или атакующий покемон обладает способностью Беззащитность, атаки будут попадать в цель.
Против Полёта, Прыжка и Сброса с Неба действуют Вихрь, Низвержение, Удар с Воздуха, Молния, Смерч и Ураган. Против Подкопа - Землетрясение, Тряска и Трещина. Против Ныряния - Сёрфинг и Водоворот. Против Сил Тьмы и Призрака - Беззащитность или статус Прицеливание (см. ниже).



Substitute
Замена

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Атака, при которой покемон заменяет себя своей копией, тратя при этом четверть от полного здоровья.

  Причины: одноимённая атака Замена.
  Описание: на месте покемона появляется его идентичная копия, на создание которой потратилось четверть здоровья. Противник не чувствует подвоха и атакует копию, в то время как создатель избегает урона и некоторых негативных статусов. Кроме того, Замена защищает от воздействия способности Запугивание. Однако этот приём не избавляет покемона от уже полученных статусов и не защищает его от атак и повреждений, которые он может нанести себе сам или за счёт удерживаемых предметов.
Замена не блокирует звуковые атаки (например, Железный звук) и приёмы покемона со способностью  Нарушитель Границ. Если замена была разрушена в ходе выполнения атаки, наносящей несколько ударов за один ход (например, Яростная Атака), следующие удары этой атаки будут наносить урон уже покемону.
Следующие атаки оказывают влияние на покемона даже сквозь Замену: Соблазн, Перестройка 2, Проклятие, Связь Судеб, Лишение Действия, Аплодисменты, Ясный Взгляд, Недовольство, Смена Защиты, Дымка, Обмен Сердцами, Лишение свободы, Чудесный Глаз, Чуткий нюх, Гибельная Песнь, Самогипноз, Угрожающий Рык, Ролевая Игра, Смена Способности, Злость, Насмешка, Ругательство, Порыв Ветра.



Taking aim
Прицеливание

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон всегда попадает в намеченную цель.

  Причины: атаки Чтение Мыслей и Прицел.
  Описание: если с использованием первой атаки всё понятно, то при исполнении второй на противника вешается мишень - воображаемая или вполне себе реальная. Атаки в таком состоянии будут всегда попадать в цель, даже если противник находится в статусе частичной неуязвимости (см. выше). Однако прицеливание не пробивает защитные атаки.



Taking in sunlight
Накапливание солнечного света

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может применять другие приёмы.

  Причины: подготовка к атаке Солнечный Луч.
  Описание: покемон накапливает как можно больше солнечного света - он так этим занят, что не может отвлекаться на другие приёмы. Этот этап подготовки к атаке можно пропустить с помощью Листка Силы или при солнечной погоде, вызываемой атакой Яркое Солнце, способностями Засуха и Пустошь.



Withdrawing
Укрепление черепа

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может применять другие приёмы, но увеличивает свою защиту.

  Причины: подготовка к атаке Удар головой.
  Описание: покемон подготавливается к удару, стараясь минимизировать последствия для себя - ещё бы, со всей силы  головой бить по противнику и при этом не допустить пролома черепушки! В своей сосредоточенности покемон абстрагируется от реальности и у него не хватает сил, чтобы выполнить какой-либо иной приём. Однако на это время его защита несколько возрастает. Подготовка может проходить почти мгновенно при использовании Листка Силы.



Whipping up a whirlwind
Подготовка вихря

.

http://sh.uploads.ru/tu0No.png

Состояние, при котором покемон не может применять другие приёмы.

  Причины: подготовка к атаке Режущий Ветер.
  Описание: покемон так сильно сосредотачивается на подготовке своего тела к приёму, что он не может переключиться на иную атаку. Впрочем, этот период подготовки можно серьёзно сократить при использовании  Листка Силы.

0


Вы здесь » Мир покемонов » Библиотека » Энциклопедия статусных болезней


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC